drollmuse: cat (Default)
[personal profile] drollmuse

Второй день ЖЖ стонет над результатами эксперимента, где детям предложили не играть в игры на компьюторе, не читать из интернета, не звонить по телефону и не общаться с друзьями. Только погрузиться в себя. И дети не выдержали и восьми часов.

Люди, опомнитесь, ребенок не должен быть буддийским монахом. И вообще, никто не должен:). Ребенку нужно понять мир, свои возможности, свое место в нем и, ах, ужас какой, развлечься.

Они в интернет смотрят? Так прекрасно, там буквочки всякие складываются в слова, картинки мелькают, и заметьте, у наших детей есть; выбор, про что читать и на что смотреть.

Запойное чтение книг ничем не лучше и не хуже чтения в интернете. Почему-то подразумевается, что раз старшее поколение читало, то это ок, но ведь в книжку погружаешься и никакой встречи с собой, только с героями истории.
А что, у нас был такой большой выбор что читать? Макулатурные приключения, русская классика и соцреализм.
 
Мои друзья все время в телек смотрели, что там было смотреть, я вас умоляю, но ведь смотрели.
Жаль, игр у нас не было, они развивают реакцию, логику и вообще, что-то произходит.

О да, мы ходили на кружки и спорт секции, я - четыре раза в неделю в художественную школу, другие в музыкалку. Так и сегодняшние дети туда ходят.

Лично я считаю, что мы все нормальные, ну, кроме тех, кого гоняли сильно от телеков и книжек, и они до сих пор в детстве пребывают, дочитывают и досматривают.
И дети нормальные. Периоды запойного чтения, смотрения и играния они перерастут, сложат свою картинку мира и себя, бриллинтиком, в серединку. это если вы им не будете говорить, что они тупой интернет читают, а мы высокохудожественную "Малую Землю" в первом классе проходили.

Советую сесть рядом и поиграть на компе или телеприставке в четыре руки. Мы дома играем даже в восемь рук. Ваши дети обставят вас, это поднимет их самооценку, вы объективно оцените себя и общее веселье сплотит семью.

Игрушки это хорошо, много игрушек еще лучше, потому что можно нарыть что-то свое, дети ведь разные.
Главное, это счастливое детство, в котором можно быть ребенком.

Date: 2012-02-01 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] simplymommy.livejournal.com
Я согласна с тобой, что дети должны быть детьми, и никакие тотальные запреты еще никому пользы не приносили, но проблема в том, что многие дети, больше просто не могут существовать, если ничего не прыгает у них перед глазами, не движется и не светится. Бытие детьми не только подразумевает много игрушек, и развлечения, но и бегать под дождем, пачкаться, кувыркаться на траве, копаться в песке, играть с друзьями, смеяться и дурачиться, фантазировать. Но все чаще встречаются дети, которые только и хотят, что сидеть перед своим маленькими экранами, каждый перед своим, и больше ничего вокруг их не интересует. Все больше встречается детей, которые, заваленные игрушками, не могут найти чем заняться, и чувствуют себя не такими счастливыми, какими можно было бы предложить, что они должны себя чувствовать, если бы алгоритм о количестве игрушек был так прост. Я не видела этой дискуссии на ЖЖ, и в каком тоне она велась, и я, как ты, не верю в тотальные запреты, и в паникерство, и в то, что дети должны быть, как монахи, погруженными в себя и в свой мир 24 часа в сутки, но кое что в мире поменялось, и часто это действительно бывает грустно видеть. У тебя, наверно, живые и непосредственные дети, которые прекрасно сочетают и мир детства и мир технологий, и поэтому тебе это дискуссия показалась такой паникерской, но когда встречаешь детей с преждевременно потухшими взглядами, понимаешь, что задуматься все-таки есть о чем.

Date: 2012-02-01 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Насчет потухшего взгляда КАК ты права!
Мне кажется, что это одинокие, нелюбимые родителями дети, которые уходят в гаджеты от своего чуства заброшенности. Но здесь уж лучше гаджеты, чем наркотики, или ворующие дружки.
Вот мой сын любит покемонов. Думаешь, он станет интеллектуальнее, если отнять у него покемонов и всучить микроскоп, например?
Он, кстати ДВОИХ покемонов сам пошил, выкройки в интернете встретил, если б было больше, он бы еще других пошил.
Никогда не знаешь, чего там в интернете полезного встретишь.;)
Там дисскуссии как плохо что дети не могут сами себя развлечь, без гаджетов (как буд-то книжки не такой же гаджет), что бы познать себя, надо сначала себя построить, я думаю.

Date: 2012-02-01 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] simplymommy.livejournal.com
Ну, о твоих детях я сразу оговорилась, что не говорю :) Я тебя уже достаточно времени читаю, чтобы знать, что это не про них. И дело тут не в том интеллектуал будет ребенок или нет, вот у меня такой цели даже и не имеется. Но мне важно, чтобы ребенок был ребенком, и не в завалах ВЕЩЕЙ, а в смысле того, чтобы он прыгал и бегал, и ему было одинаково интересно с друзьями, и в лесу, среди тишины, чтобы чутким был, и отзывчивым, и мыслил не схемами, ну и так далее...

Знаешь, вот в чем, наверно, проблема... Люди мыслят панацеями, и вот с этим у меня большая проблема (судя по твоему ответу, как и у тебя)! Вот будет смотреть телевизор - будет дурак, а не будет, будет интеллектуал. Ты совершенно права, "нелюбимые родителями дети," и прежде всего все это идет оттуда. Простых решений не бывает, а людям их так хочется. Не все, но многое идет из семьи, и компьютерные игры тут не причем (ну, может и причем, но не настолько насколько людям хочется верить). Находить баланс тяжело, вот и ищут простых выходов из положения.

И в этом я стобой тоже согласна, если родитель дает достаточно альтернатив, то ребенку и не захочется целый день глядеть в экран, ведь вокруг еще столько интересного! Ну, в общем тут еще много всяких аспектов есть, все вот так коротко не напишешь, но в целом я поняла, что тебе в этой дискуссии помешало.

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 03:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Юлия, Вы пишете - Но здесь уж лучше гаджеты, чем наркотики, или ворующие дружки.
Отлично сказано!

Я помню подарил компьютер своим племянникам.
А потом мне сестра жаловалась, что ее дети много времени проводят за компьютером.
И я ей сказал, точно такие же слова.
Пусть лучше сидят за в компьютером, чем по подвалам с друзьями.

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] yukkav.livejournal.com
Я не поняла этого гневного антикнижного памфлета (((
Как видно, ты кому-то отвечаешь, судя по комментариям?
Но ты ведь выплеснула с водой и младенца.

"Почему-то подразумевается, что раз старшее поколение читало, то это ок, но ведь в книжку погружаешься и никакой встречи с собой, только с героями истории"
Какими героями истории?
Если речь о худ. книге, то ведь читатель отождествляет себя с кем-то. Это так.

"А что, у нас был такой большой выбор что читать? Макулатурные приключения, русская классика и соцреализм".
Юль, ты что??????????? (((
Было масса чудесных книг, масса. Несмотря на книжные дефицит, я знаю, у многих были большие библиотеки, и у нас.
Насчет макулатурных изданий. А чем были плохи эти книги? Я взяла с собой три чудесных сборника сказок. (Правда, мы не сдавали на макулатуру, но это не так важно).
А классика чем тебе не угодила? Мне лично она никакого ущерба не причинила. Ни Пушкин, ни Чехов, ни Гоголь. Наоборот, научили избирательности в чтении.
А Паустовский, наш земляк, чем помешал? Он в те времена был доступен. И Бунин, и Куприн. И Драйзер, и даже Золя. И Мопассан. И Вересаев. Мало известный сейчас, но незаслуженно.
И чудесные книги советских писателей. И Кир Булычев, и Илья Зверев, и Крапивин, который, к моему удивлению, и сейчас суперпопулярен, и Алексин.

И это создало такой иммунитет, что брежневские "шедевры" (кстати, написанные очень хорошим языком, так как все знают, кто их писал) мне большой травмы не нанесли )))
Кстати, насколько я помню, все это появилось в 78-80, а если ты училась в первом классе, то, значит, когда подросла, то нормальные книги уже были вполне доступны.

Да, было много мусора, но, на мой стариковский взгляд, сейчас его горазд больше, и поэтому избирательность в чтении особенно важна.

И почему совместное чтение с ребенком должно противопоставляться совместной игре на компьютере? А совмещать - никак?
Только если поддаться - это поднимет их самооценку?

Я была запойным читателем и ничего плохого в этом не вижу.
В моей нынешней работе все нужно: и грамотность, и эрудиция, и умение подстроиться под стиль.

Если хочется поругать стариков, то не за то, что они много читали.
Другое дело, что человек может читать тонны книг, и это ему ничего не даст. Но ведь не книги виноваты.

Не буду с тобой соглашаться. Книги для меня были многим в детстве, книги стали фактически моей профессией, у меня, кстати, благодаря тебе ;) скачана тонна аудиокниг, которые я периодически пытаюсь слушать, я книги не предам.
Вот если бы тогда к книгам Интернет, - это да.
Если бы, когда я училась в университете и в аспирантуре, был Интернет, то очень многое в моей жизни сложилось иначе. Сейчас ведь все доступно.

Интернет учит детей искать информацию. Сначала игры, мультики, потом - по потребностям )) А информация - это ключ ко всему.

Я тоже ходила в муз. школу. Но как раз это мне ничего не дало. Даже не верю, что на выпускном играла Бетховена, Скрябина и Шопена.
Так что мой ребенок ходит сейчас на гимнастику, в театральный кружок и русский с математикой. Раньше ходила в ансамбль, но ей не понравилось, и мы ушли. Я слежу за ее желаниями, чтобы она не уставала, чтобы ей это было не в тягость, чтобы мы успевали гулять.

А насчет того, что игрушек должно быть много, - полностью согласна. Вот хороших игрушек в мое время был просто мизер.

Date: 2012-02-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Це я була:)

Date: 2012-02-01 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yukkav.livejournal.com
Да, но он-то не виден )))

Date: 2012-02-01 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Ну что ты, подпишусь под каждым твоим словом!
Просто в наше время не было компьютеров, но мы были такие же увлекающиеся чем попало дети. Не у всех были чудесные книжки, кстати, так же как и сегодня не все читают что-то тупое.
Меняется антураж, но дети всегда те же - растерянные ищущие хорошие:)
Книжки у нас с тобой никто не отнимает, просто комп не хуже и не лучше, он просто есть, потому чтои прогресс!

Date: 2012-02-01 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yukkav.livejournal.com
Я не говорю, что сегодня все читают что-то тупое. Сегодня много мусора, просто страшно делается.
А иногда я в шоке от того, что делают переводы уже переведенных книг. Скучные, вторичные, тусклые. Зачем?

"просто комп не хуже и не лучше, он просто есть, потому чтои прогресс"
Поэтому меня удивила твоя атака на книги и книгочеев.
Но я не стала бы сравнивать компьютер и книги, поскольку все же компьютер более универсальное явление, его можно сравнить и с телевизором, например. В нем можно найти абсолютно все и на все вкусы.

Но компьютер в чем-то опаснее, так как непрерывное сидение за компьютером может испортить здоровье, а с книгами - не настолько.

Но я же говорю, дискуссию не читала, вижу, что вырвано из контекста, для меня незнакомого.
Отголоски видела у другой френдессы, ты там тоже отметилась )

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-01 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-01 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkav.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Юлия, я во многом согласен с Вами.

За исключением того, что сейчас дети очень мало ходят в кружки и секции всякие.
Кроме того во времена СССР не было столько порунухи.

Date: 2012-02-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Порнухи не было, это точно, но потом мы выросли и как сумашедшие везли ее отовсюду.
Все же я за то, что бы ставить на комп фильтр, не пропускающий порнуху, детям вредно:).
Так и на кружки не все ходили, причем, НЕ ВСЕХ БРАЛИ! На общие народные деньги не каждый имел право, особенно спорт.

Date: 2012-02-01 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] vbogat.livejournal.com
Золотые слова, Юль!!! Поддерживаю полностью!!!:)

Date: 2012-02-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Спасибо, Володечка!!

Date: 2012-02-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] maikl-712.livejournal.com
Полностью с тобой согласен, Юленька дорогая! Очень верный взгляд!

Date: 2012-02-01 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Дякую, пане Михайло!

Date: 2012-02-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maikl-712.livejournal.com
))Ты после возвращения с четвёртого Интернационала, Юленька, говоришь на всех языках мира.)))))

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maikl-712.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maikl-712.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maikl-712.livejournal.com - Date: 2012-02-01 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-01 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kikimoor.livejournal.com
я не совсем поняла суть эксперимента. если полное одиночество, почему запретили слушать музыку? если полное погружение в себя, почему разрешили читать книги?

Date: 2012-02-03 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Да, я потом подумала, что суть была в том, что бы сделать рекламу авторше эксперимента, типа, зачем трудиться с подростками с настоящими отклонениями, когда можно высосать из пальца проблему и спокойно развлекаться, и даже подпитываться от хороших, добрых, ранимых и беззащитных людей.

Date: 2012-02-02 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Все вроде бы верно, и компьютер активен, а телевизор пассивен, и дети даже начали чего-то писать и читать. Но...вот ты говоришь, так же ходят на музыку. Я преподаю музыку больше 20 лет. Могу точно отметить точку, когда началось резкое падение интереса к занятием инструментом - это полностью совпадает с появлением массового игрового бума на компьютере и всяких игровых станциях. Телевизор почему-то никак не влиял, те, что читали книжки, и музыкой занимались. А вот те, что уперлись в игры, им уже ничего нафиг не надо. Потому что это суррогатная активность заменяет все прочие активности, и действует как наркотик.

Date: 2012-02-02 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Ух, здорово, пример от человека, знающего о чем говорит! Ты действительно считаешь, что интерес к музыкальным занятиям у детей упал?
У меня тоже есть теория на этот счет, которая не противоречит, но дополняет. Двадцать лет назад ребенок был как солдат - сказали на музыку идет на музыку. А теперь ребенок равноправный член общества - и его спрашивают, а не желает ли уважаемый сэр сходить на музыку, а он себе думает, это ж час игры пропустить, и нет, не желает.
И еще, раньше родители "все для ребенка делали", и часто это "все" означало оплату пианино, уроков. А теперь можно компьютером откупиться, айпадом и не париться.
Мы были на хомскульной тусовке в Америке на проишлой неделе много детей ирают, особенно на гитаре, но начинают сильно позже когда уже сами понимают что им этого хочется.

Date: 2012-02-02 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
То, о чем ты говоришь, началось куда раньше, ребенок уже давно не солдат. Нет, я говорю о буквально нескольких последних годах, когда началась эта эпидемия. Дети просто зомбированы "псевдодеятельностью"

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-02 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] murlila.livejournal.com
Юля, дорогая, позволь спросить, а куда тебя поздравлять? А то я целый день френд-ленту в надежде обновляю...:)) Или я слишком рано постучалась?:)
По теме, у меня 2 совершенно разных ребенка при почти одинаковом подходе (не совсем, конечно, ошибок во втором случае все же поменьше). Короче, чем раньше ребенок во что-то погружается, тем основательнее в нем это закладывается. т.е. не хотите, чтобы за компом сутками сидел, начинайте учить его читать в год, музыке учить в 2 и т.п. т.е. вот что хотите сделать основным, развивайте до того возраста, когда он сможет сказать решительное "нет". Потому что потом надо будет опять ждать, только пока сам чего-то захочет (если не удалось отбить охоту). Честно, не поняла, почему была реакция "ужас-ужас-ужас".:)

Date: 2012-02-03 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Мурлила, дорогая, привет!!!! Ты права сто раз.
Там вообще был некорректно поставлено задание, мне думается, для рекламы, детей только жалко.
Ты молодец, ошибок меньше делаешь, а я делаю... другие:), но ничего, работаю, исправляю.
Специально открыла именинный пост!
Обнимаю!
http://oddmuse.livejournal.com/135723.html

Date: 2012-02-03 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
С наступающим ДР!

Date: 2012-02-03 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Ура, спасибо!!!!

Profile

drollmuse: cat (Default)
drollmuse

April 2023

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios