drollmuse: cat (Default)
[personal profile] drollmuse

Знакомая приглашает меня на тусовку, сбор средств для постановки пьесы в Торонто. Я говорю, что, хорошо, я подумаю.

Она: Там будет так весело! Живая музыка!
Я: Хорошо, подумаю.

Она: Билет всего десять долларов!!
Я: - Хорошо, подумаю.

Она: Автор пьесы лаурета Пулитцеровской премии! Лучший сценарист Америки из ныне живущих!
Я: - Хорошо, подумаю.

Она (делая круглые глаза): Еврей!!!
Я: Хорошо, подумаю.

Она: Моя дочка посидит с твоими детьми!
Я: Хорошо, подумаю.

Она: Да что тебе не хватает-то?!!
Я: Гугл мне нужен, перед тем как решить.

Она дает мне свой телефон, вбиваю в гугл Давид Мамет Израиль, нахожу статью в Гаарец, где рассказывается о произраильских взглядах знаменитого сценариста.

Говорю: Ладно, давай билет.

Она в совершенном охренении.
Обьясняю, что некоторые еврейские интеллектуалы на западе настроены антиизраильски и не хватало еще мне тусоваться с такой публикой.

Эх, почему все сложно так.

Date: 2012-08-20 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kikimoor.livejournal.com
чуть до обморока человека не довела?:)
а кто настроен антиизраильски?

Date: 2012-08-20 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Она просто не ожидала такого:)
Да полно. Леонард Коэн, Борис Акунин, например. (Имеются в виду только евреи).

Date: 2012-08-20 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Серьезно, Акунин антиизраильски?
Ой, как печально... А что именно он говорил?

Date: 2012-08-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
У него в книжках я встречала пару раз бред сивой кобылы на эту тему, однозначный такой был посыл, не то что вложено в слова героя, а он ни при чем (например, там где Пелагея где-то по Палестине ездит). И в своем журнале он несколько раз выступал, в комментах несколько раз натыкалась.
Поэтому не читаю его жрнал. Что может сказать умного человек, который сам себя посылает в Аушвиц.

Date: 2012-08-20 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] afonicheva.livejournal.com
ух ты, про Акунина неожиданно...
Диалог занимательный, хотя скорее монолог ;)

Date: 2012-08-20 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Да, мне так неловко было, а она наезжала, потому что я как бы всегда за искусство:)

Date: 2012-08-20 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Юля, а какая Вам разница как он настроен антиизраильски или произраильски?
Если Вы живете в Канаде.

Date: 2012-08-20 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Потому что антиизраильски настроенные типы часто приплетают свои антиизраильские/антиеврейские идеи в своем творчестве, даже если в контексте они там не в тему. Я не желаю платить за такую ерунду, я люблю Израиль.

Date: 2012-08-20 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Тут я солидарен. Хотя если честно, у Акунина не встречал никаких антисемитских или антиизраильских высказываний... Он не похож судя по его ЖЖ на такого человека, я его читаю...

Date: 2012-08-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
В его постах про антисемитах видно презрение к ним. А высказываний про Израиль я не видел. Есть линки, мне интересно? Может стоит разделять автора и лирического героя?

Date: 2012-08-21 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
В каком-то романе про Пелагею было, когда она куда-то ехала в Палестине, там вообще, это не имеет никагого значения для сюжета, но, тем не менее, выдается за правду, и в его жж он высказывался, ему в комментариях задавали вопросы он вполне недвусмысленно осуждал создание Израиля вообще, и все в таком роде. Я его читала одно время, но как-то трудно абстрагироваться.
Знаете, есть в Канаде такой профессор Ньюман, который выступает на всех палестинских парадах, с лозунгом "я еврей, но не сионист" и они все ему хлопают, так вот у Акунина примерно такая же позиция, только он не размахивает своим еврейством так сильно. (Уж лучше б совсем не размахивал).

Date: 2012-08-21 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Мне даже трудно представить себе как нарыть в его жж эти темы, но, может, при случае задать ему вопрос еще раз (тогда не я спрашивала:).

Date: 2012-08-21 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
А можно линк? Я бы почитал, ознакомился.

Date: 2012-08-21 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
ОК, может задам. Интересно.

Date: 2012-08-21 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Вот это не то, что я читала раньше, но тоже - намекает как бы, что проблема арабо-израильского конфликта из-за того, что у нас есть религия первого сорта(наша) и второго (ислам), вот вы лично считаете что арабо-израильский конфликт из-за этого?
http://borisakunin.livejournal.com/19258.html?thread=5390394
Третий вопрос в почтовой сумке номер шесть

А, да, и там где Пелагея, араб рассказывает ей, что тут раньше никогда никаких евреев не было, и вдруг понаехали. В контексте, он просто возница, десятиплановый персонаж, монолог не имеет никакого значения для сюжета.

Date: 2012-08-21 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Спасибо, почитаю. Грустно если так. Это все от атеизма наверное, желание найти все проблемы в религии...

Date: 2012-08-21 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
А может от испуга - "вот буду говорить приятное окружающим и они меня не тронут (вдруг карта для Израиля нехорошо ляжет)".
Я Акунина иногда читаю (детективы люблю), но на фандрайзинг парти для него билет не куплю:).

Date: 2012-08-21 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Если да, расскажите, чем кончлось:).

Date: 2012-08-21 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
А если человек пишет что то антироссийское, можно ли про него сказать, что он не любит Россию?

Date: 2012-08-21 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] afonicheva.livejournal.com
Кстати, про искусство, сможешь помочь советом вот в этом вопросе?
http://afonicheva.livejournal.com/420806.html

Date: 2012-08-21 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Если он считает что страна не должна существовать, то да.

Date: 2012-08-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Конечно же в этом случае я согласен.

Date: 2012-08-21 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
А я и не сомневалась.

Date: 2012-08-21 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] murlila.livejournal.com
не знала про Коэна и Акунина, и вообще про евреев-антиизраильтян не подозревала.
а как ты умеешь отбиваться от рекламы... аааа, уважаю.:))

Date: 2012-08-21 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Если честно, то намекнуто конечно, но во-первых очень деликатно. То есть он не об'являет бойкоты и не обличает Израиль прилюдно. Он очень сдержанно выражает свое мнение, на которое в общем имеет право: ведь в каком-то смысле это так: Израиль - еврейское государство, то есть построенное по национально-религиозному признаку (национальность-то пишут по религиозным законам, хотя пускают и по светским) где религия хоть и в основном но не полностью отделена от государства (за вопрос браков и похорон например мне как бывшему израильтянину немного стыдно бывает). Я не ругаю, я люблю Израиль, но факт есть факт. Поэтому идеалист, который сам там не жил, мусульман и арабскую ментальность не знает лично, и в проблеме не имел возможности разобраться, может иметь такое мнение как он. Это неприятно, но если он не считает себя вправе пропагандировать такое, это его право. Я бы не стал его в этом винить. Другое дело те, кто занимается про-палестинским активизмом и публичной критикой Израиля. Вот например для меня чуть ли не трагедия что мой любимый и замечательный писатель-фантаст Iain Banks призывал писателей к бойкоту Израиля и сам там не придается и не переводится. Вот засада-то, а книжки-то какие шикарные про Культуру... А Акунин - ерунда, по сравнению... Откуда емо про Израиль и арабов правду знать-то?

Date: 2012-08-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Конечно, откуда ему знать, но тагда зачем говорить, тем более, что блог называется "любовь к истории".
Конечно, есть примеры и похуже, я не спорю, просто, он был первый, кто пришел в голову в тот момент.

Date: 2012-08-21 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Евреи-антиизраильтяне это ерунда, а вот евреи-антисемиты настоящая катострофа. (Шахматист Бобби Фишер, например, правда умер уже.)
Что-ты, это я не отбивалась, отбиваюсь я фразой НЕКСТ ТАЙМ! :):):) В другой раз, типа.

Date: 2012-08-21 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Вашу трагедию понимаю, но Ян Бенкс не еврей, оказывается:). Его антиизраелизм я могу спокойно пережить:).

Profile

drollmuse: cat (Default)
drollmuse

April 2023

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 06:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios